Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Тарусская средняя общеобразовательная школа № 2 имени ученого В.З.Власова
О школе
В школе осуществляется образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ общего образования. Школа работает в режиме пятидневной недели. Обучение осуществляется в одну смену. На базе школы создан музей боевой славы "Вечный огонь". В 2020 году в школе открылся центр образования технического и цифрового профилей "Точка роста". В школе работает спортивный клуб. В 2021 году школе присвоили статус инновационной площадки ФГБНУ "Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО".
История школы
История нашей школы начинается с Тарусской основной общеобразовательной школы, "восьмилетки", как называли ее в городе.
Было решено построить для школы новое здание.
И вот 1 сентября 1985 года новое здание школы впервые открыло свои двери. За партами оказалось 340 учащихся.
С этого момента началась история СРЕДНЕЙ школы № 2, ее поиски и победы.
Год 1985 г. – точка отсчета работы средней школы. Директор школы Климова Анна Алексеевна, Отличник народного просвещения. Первый класс принимали Ефремова Надежда Петровна и Филимонова Ирина Константиновна.
Год 1989 – впервые в районе открыт компьютерный класс на базе нашей школы.
Год 1989 - открытие школьного музея «Вечный огонь».
Год 1990 – коллектив выбирает нового директора школы Архипову Людмилу Антониевну.
Год 1991 – школа получила финансовую самостоятельность, что помогло решать многие финансовые проблемы.
Год 1994 – открылся экспериментальный класс, работающий по системе Л.В. Занкова. Учитель Бондаренко Людмила Борисовна.
Год 1997 – школа получила звание «Школа года - 97» за педагогическое мастерство, творческий поиск, успешность обучения и воспитания.
Год 1998 - на базе школы проводился региональный семинар директоров школ области"
Год 2002 – школе присвоено имя нашего земляка, ученого с мировым именем, Василия Захаровича Власова.
Год 2003 – школьный музей «Вечный огонь» награжден Почетной грамотой за высокий уровень организации работы по патриотическому воспитанию учащихся.
Год 2004 – наша школа включилась в образовательный эксперимент обучения детей по системе А.Ф. Малышевского. Учитель Новаренко Елена Владимировна. Разработана программа развития школы «Личностно-ориентированный подход в образовании на основе развивающего диалога» на 2004-2009гг.
Год 2005 - средняя школа отпраздновала свой двадцатилетний юбилей.
Год 2006 - участие в конкурсе лучших учителей образовательных учреждений в рамках приоритетного национального проекта "Образование". Участник конкурса Полянцева Альбина Николаевна, учитель математики. За участие в конкурсе школа получила интерактивную доску. Разработана программа информатизации школы на период 2006-2010 гг.
Год 2007 - участие в конкурсе общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные программы, в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" и участие в конкурсе лучших учителей образовательных учреждений в рамках приоритетного национального проекта "Образование". Участник конкурса Цыганкова Татьяна Викторовна, учитель начальных классов. За участие в конкурсах школа получила кабинеты географии, русского языка и литературы.
Год 2008 - участие в конкурсе общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные программы, в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование". Победа в областном конкурсе "Самый классный Классный". Победитель - Мирная Анна Валерьевна - классный руководитель 7 Б класса.
Год 2012-2016 - директор школы Телицына Светлана Владимировна.
Год 2015 - средняя школа празднует свой 30-тилетний юбилей.
Год 2016 - директором школы становится Фомина Елена Михайловна.
Год 2021 - присвоение школе статуса инновационной площадки ФГБНУ "Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО"



Образование и формы обучения
Формы обучения реализуесые в школе:
- очная
- очно-заочная
- заочная
Программа развития
Целью Программы развития школы является создание условий для повышения качества образования через повышение уровня мотивации обучающихся к обучению, повышение компетентности педагогов, создание благоприятного психологического климата в школе и системы эффективного партнёрства и взаимодействия с родителями.
Указанная цель будет достигнута в процессе решения следующих задач:
– формирование устойчивой мотивации учащихся к повышению своего уровня подготовки через урочную и внеурочную деятельность;
-оптимизация системы профессионального и личностного роста педагогических работников как необходимое условие современных образовательных отношений;
– создание единого образовательного пространства «Школа – родители – общественность»; – обеспечение информационной открытости образовательного пространства школы в целях привлечения партнеров социума для обновления
инфраструктуры и содержания образовательного процесса; – мониторинг реализации ФГОС в школе;
– развитие сетевого взаимодействия;
- систематизирование работы по обеспечению социально-психолого- педагогического сопровождения учащихся (в т.ч. с ОВЗ), развитию благоприятных психологических условий образовательной среды.